+38 061 787-55-84 +38 067-611-97-67 info@timenews.in.ua

Ученые выяснили необычный факт о золотых рыбках

14:55, 12.08.2017

Ученые выяснили механизм выработки в организмах золотых рыбок алкоголя, благодаря которому они могут зимовать в покрытых льдом озерах.

Об этом передает УНН со ссылкой на «ВВС Украина».

Издание сообщает, что ученые определили, каким образом золотые рыбки ради выживания превращают молочную кислоту в своем организме в алкоголь. Исследователи установили молекулярные механизмы, стоящие за этой способностью.

Как выяснилось, при отсутствии кислорода, потребление углеводов образует в организме золотой рыбки молочную кислоту, которая является смертельно опасной для этих существ. Но в ходе эволюции у них возник второй набор белков, который вступает в действие при недостатке кислорода и превращает молочную кислоту в алкоголь, который потом можно вывести через жабры.

«Второй путь активируется только тогда, когда не хватает кислорода. Лед перекрывает доступ воздуха, поэтому рыбы используют весь кислород, а затем переключаются на алкоголь», — рассказал доктор Майкл Беренбринк с Ливерпульского университета.

Стоит отметить, что чем больше времени рыбки проводят подо льдом, тем выше уровень алкоголя у них в организме. У некоторых рыбок даже обнаружили уровень алкоголя, превышающий лимиты, разрешенные во многих странах для управления автомобилем.