+38 061 787-55-84 +38 067-611-97-67 info@timenews.in.ua

В Украине появилась услуга «е-пенсия»

14:18, 10.08.2019

В Украине начал работать сервис «е-пенсия» — новая модель обращения граждан за назначением пенсии через web-портал электронных услуг фонда.

Об этом сказал председатель правления Пенсионного фонда Евгений Капинус, представляя услугу, сообщает «Укринформ».

«Мы сегодня презентуем первый этап проекта «е-пенсия», который позволяет за одно посещение (вебпортала — ред.) получить пенсионное обеспечение. Человек может самостоятельно подать через наш портал все документы, которые необходимы для получения пенсионного обеспечения. И соответственно обратиться в отделение, когда ему придет соответствующая смс, и получить удостоверение», — рассказал Капинус.

Как сообщил директор Департамента информационных систем и электронных реестров Александр Малецкий, демонстрируя алгоритм действий для пользования услугой «е-пенсия», для того, чтобы подать заявку онлайн, необходимо зарегистрироваться на веб-портале электронных услуг, а далее — следовать инструкции: заполнить соответствующую анкету, загрузить необходимые документы, подписать заявление электронной подписью и отправить в ПФУ.

Капинус также отметил, что воспользоваться услугой граждане могут бесплатно.Малецкий добавил, что впоследствии презентуют мобильное приложение услуги «е-пенсия».

В то же время заместитель председателя правления Пенсионного фонда Ирина Ковпашко сообщила, что на рассмотрение заявления отведено 10 дней.

«Если документы, которые прикреплены к электронному заявлению, соответствуют стандартным требованиям, для рассмотрения любого заявления в органах Пенсионного фонда предоставляется срок 10 дней. По результатам рассмотрения заявления в течение 10 дней приходит информационное сообщение или о результатах назначенной пенсии, или о том, что необходимы дополнительные документы или, возможно, какие-то другие нюансы, — отметила Ковпашко.

Она добавила, что внедрение услуги «е-пенсия» — «реакция на те вызовы, которые ставит современность».

«Мы видим, что на сегодняшний момент к нам приходят люди с определенным перечнем вопросов. Для того, чтобы дать им возможность сэкономить свое время, мы и разработали данную услугу. Безусловно, обслуживание во всех наших сервисных центрах остается, туда можно прийти и выяснить все нужные вопросы, а также подать все виды заявлений, которые предусмотрены законодательством», — уточнила Ковпашко.

По словам Капинуса, по состоянию на сегодня, со времени, как заработала услуга, уже 11 человек подали документы на назначение пенсионного обеспечения, воспользовавшись сервисом «е-пенсия».

Читайте также: Назначен глава департамента кибербезопасности СБУ

Читайте нас в Фейсбуке и Телеграмме