+38 098-795-52-53 info@timenews.in.ua

В ATL рассказали об автомобильных аккумуляторах и особенностях их эксплуатации

16:12, 29.11.2021

«Кривой стартер» — незамысловатое устройство, с помощью которого на заре автомобилестроения водители запускали двигатель автомобиля. В связи с учащением случаев получения травм от стартера возникла необходимость в альтернативном варианте. 

Именно автомобильный аккумулятор стал тем самым устройством, которое помогло решить данную проблему.

 

Электростартер

Прямое решение заключалось, конечно, в изобретении электрического стартера. Для реализации данного устройства в качестве интегрированного в систему старта двигателя на автомобиле нужен был портативный, бортовой аккумулятор. 

Впервые стартер в связке с аккумулятором был установлен на автомобиль 6 апреля 1912 года и до сих пор не претерпел больших изменений в своей принципиальной схеме. Таким образом можно утверждать, что на современных автомобилях установлено электрическое устройство, которое было изобретено в начале прошлого века, которое до сегодняшнего дня остается практически в своем первозданном виде. 

А вот второй элемент связки аккумулятора прошел большой многоэтапный путь развития.

 

Какие бывают аккумуляторы

Изначально аккумулятор представлял собой стеклянную емкость, наполненную кислотой, в которую были погружены медные пластины в качестве катода и анода (положительно и отрицательно заряженные электроды). Сегодня же, спустя двести лет, на рынке представлено множество типов аккумуляторов, которые давно перестали быть опасными для пользователя и адаптированы под различные потребности.

Самые эффективные и производительные типы аккумуляторов работают на сочетании «кислота плюс свинец» и «щелочь плюс свинец». Разделяются на несколько подтипов:

 

  • щелочные;
  • кислотные;
  • гелевые;
  • гибридные;
  • кальциевые;
  • сурмянистые;
  • малосурмянистые.

 

Несколько фактов об автомобильных аккумуляторах

Многие аккумуляторы зависимы от температуры окружающей среды. К примеру, при значительном понижении температуры большинство типов аккумуляторов (особенно кальциевых) теряют способность принимать заряд от генератора. Это негативно отражается на эксплуатационных свойствах. В таких условиях поездки на короткие расстояния могут довести батарею до полного разряда, так как затраты на запуск двигателя не успевают компенсироваться. Особенно в ночное время, когда включены осветительные приборы.

В условиях круглосуточно низких температур окружающей среды рекомендуется периодически аккумулятор демонтировать и заряжать стационарным зарядным устройством при комнатной температуре.

Существует кустарный способ «оживить» разряженный аккумулятор. Это так называемая «прикурка». С помощью внештатных проводов электроэнергия передается от заряженного аккумулятора стороннего автомобиля к разряженному аккумулятору. Подобные процедуры рекомендуется производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому автомобилю, так как скачки напряжения могут вывести из строя электрическое и электронное оборудование.